Цитата(Gentsio21 @ 13.1.2014, 0:41)

Задачу по автоматизации задали(сам строитель и не понимаю ничего здесь) и сказали объяснить как она работает,помогите пожалуйста, еще есть задание:"Система автоматического регулирования скорости вращения вала паровой турбины."
Нефиг стебаться, щас каждый инженер должен знать основы автоматизации. В т.ч. и инженер-строитель))
Вот вторая картинка проще в пояснении, там просто виднее. Как видно из рисунка, регулятор представляет собой вертушку, к которой жесткой связью прикреплены две гирьки. Вертушка приводится во вращение валом турбины. Чем быстрее крутится вал, тем быстрее вращается вертушка. При этом возникает подъемная сила, которая поднимает гирьки вертушки вверх. К жестким связям вертушки прицеплено коромысло, другой конец которого крепится к опорному кольцу (с помощью жестких связей кольца), а через кольцо - к пробковому крану с помощью которого регулируется подача пара в турбину. Полному открытию крана соответствует нижнее положение гирек вертушки. Когда вертушка раскручивается, то гирьки начинают подниматься, а кран закрываться. Тогда в турбину поступает меньше пара и скорость вращения турбины снижается. При этом снижается и скорость вращения вертушки, и, соответственно, падает подъемная сила. Это приводит к опусканию гирек и открытию клапана. Передвигая точки крепления связей кольца к связям вертушки и длину связей можно управлять скоростью вращения турбины и использовать её в качестве привода машин. До изобретения этой приблуды регулировать подачу пара приходилось вручную, что отнимало много времени и было мягко говоря неудобно.